Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет. В этой маркетинговой стратегии, мы используем контекстную и таргетированную рекламы, в социальных сетях, поисковиках и повсюду в сети Интернет.
Интернет – реклама бывает контекстной и таргетированной.
Контекстная реклама — один из лучших способов бизнесу заявить о себе. С одной стороны, она расширяет географию продаж и позволяет показывать рекламу в регионах, которые интересны бизнесу. С другой — дает приносит быстрые результаты и показывает предложение горячей аудитории.
Если официально, контекстная реклама — это текстовые, графические и видеообъявления, которые показываются пользователям, если они вводят в поиске запрос или интересуются определенной тематикой в интернете. Контекстная реклама отображается в поисковых системах, в мобильных приложениях, на сайтах и других ресурсах.
Но фактически под контекстной рекламой чаще понимают основные возможности и инструменты двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс Директа (поисковая контекстная реклама – по поиску и баннерная) и Google Ads, также рекламные материалы размещаются на разлчиных сайтах и приложений, входящие в партнерскую сеть РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
Таргетированная реклама — это способ онлайн-рекламы, в котором используются методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами людей, которые могут интересоваться рекламируемым товаром или услугой. Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это объявления различных типов (текстовые, фото, видео) в соцсетях. Особенность таргетированной рекламы в том, что она показывается пользователям, которые соответствуют заданным характеристикам. Это могут быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение. При этом некоторые рекламные системы показывают объявления пользователям, которые с большей вероятностью совершат действие, указанное в качестве цели кампании.
Таргетированная реклама может побудить пользователя перейти по ссылке на сайт, совершить покупку, оставить контактные данные и т. д.
Таргетированная и контекстная реклама: в чем разница
Согласно сложившейся терминологии, «контекст» запускают в Яндекс Директе и Google Ads, а «таргет» в соцсетях. Контекстная реклама показывается в соответствии с запросом (поисковая) или интересами пользователя (тематическая). Таргетированная реклама показывается пользователям с определенными характеристиками — например, женщинам от 25 до 35 с ребенком или детьми до пяти лет, живущим на Юго-Западе Москвы.
Но стоит оговориться, что противопоставление поисковой / контекстной и таргетированной рекламы — специфическая особенность российского рынка. В строгом смысле таргетированной можно считать любую рекламу, использующую таргетинги. И поисковая, и контекстная это тоже делают.